Игровая индустрия в 2010 году
Сайт VentureBeat провел собственное исследование и выяснил, что в 2010
году интерес к игровой индустрии сильно вырос. Это выразилось в большом
увеличении объемов инвестиций: крупные компании охотно вкладывают деньги
в игровой бизнес, надеясь получить хорошую отдачу. За этот год 91
компания получила рекордные 1,05 млрд долларов, на 58% процентов больше,
чем в прошлом году.
Всего несколько лет назад ситуация была кардинально иной. Игры
напоминали голливудские кинофильмы — никак не угадаешь, какая именно из
них получит признание у публики. Но с приходом новых рынков (таких как
социальные сети и мобильные игры) игровая индустрия стала более
предсказуемой, поэтому инвесторы охотнее спонсируют успешные начинания.
В этом году состоялось много крупных сделок, которые подняли репутацию
рынка: корпорация Диснея купила разработчика социальных игр Playdom за $763 млн, японский портал DeNA за $403 млн приобрел американского издателя мобильных игр Ngmoco, Google и другие компании инвестировали несколько сот миллионов в Zynga. Все это подает хороший пример и укрепляет веру других участников рынка.
Также продолжается глобальный передел рынка: фавориты прежних лет
уступают место молодым фирмам с новыми бизнес-моделями. Вместо
традиционной продажи дисков теперь всем правит Сеть. Онлайновая продажа
музыки и фильмов, цифровые магазины игр, многочисленные сетевые сервисы.
И каждое направление имеет своих лидеров, которые с большой прибылью
возвращают вложенные в них средства. Похоже, игровая индустрия успешно
преодолела кризис и теперь готова к дальнейшему росту.
|